знакомства секс html php сайт знакомств МММ
Махалинские гиревики
 
 
   

Рубрика ЗОЖ "А умеешь ли ты дышать?"

НАУКА О ДЫХАНИИ.

Издавна в Индии и в других восточных странах были люди, которые посвящали свое время и силы изучению методов развития сил человек: физических, умственных и духовных. Опыт первых поколений этих искателей передавался веками от учителей к ученикам, и постепенно сложена была наука – йога, т.е. этим исследованиям и учениям было в конце концов придано название «йоги» - от санскритского слова «iyr» - что значит «соединять». «Наука о дыхании» очень близка к области «йоги» и хотя первой задачей она имеет развитие в человеке сил его физического организма, но некоторыми сторонами своими она служит и его духовному развитию.

ДЫХАНИЕ РАДИ ЖИЗНИ.

Жизнь всецело зависит от акта дыхания. Расходясь в подробностях теории и в терминологии, люди Востока и Запада сходятся в основных принципах. Дышать значит жить, и без дыхания нет жизни. Не только высшие животные зависят в жизни своей и в здоровье от дыхания, но и животные низшие должны дышать, чтобы жить, и даже для растений воздух необходим и без него жизнь сколько-нибудь продолжительная для них невозможна. Ребенок делает долгий, глубокий вздох удерживает на минуту воздух в легких, чтобы извлечь из него животворящие части и затем медленно выдыхает его, и жизнь для него началась. Старик испускает слабый вздох, дыхание его обрывается и жизнь прекращается. От первого глубокого вздоха ребенка до последнего вздоха умирающего старика проходит долгая жизнь постоянного дыхания. Жизнь есть только серия дыхания. Дыхание составляет важнейшую из всех деятельностей тела, ибо все прочие его деятельности зависят от дыхания. Так говорят Индийские йоги. Человек может прожить некоторое время без еды, труднее ему будет без воды, но лишь несколько минут он может прожить без обновления воздуха в легких посредством дыхания. И не только жизнь для человека связана с его дыханием, но от правильности дыхания всецело зависит и продолжительность жизни его и свобода от болезней. Разумное управление дыханием продолжает наши дни на земле, повышая наши жизненные силы и способность сопротивления, с другой же стороны дыхание, неполное и небрежное, укорачивает нашу жизнь, понижая нашу жизнеспособность и предрасполагая к болезням. Человек в своем нормальном состоянии не нуждается в особых наставлениях для дыхания. Как животные и как ребенок, он дышит полной и свободной грудью, как природа ему это и указала. Но цивилизация в нем многое изменила. Она дала ему неправильную и вредную манеры ходить, стоять и сидеть, которые лишили его естественного и правильного дыхания, дарованного ему природой. Один из первых уроков науки дыхания йогов посвящается тому, чтобы научиться дышать носом и победить обычную привычку – дышать ртом. Дыхательный механизм человека позволяет ему дышать и носом и ртом, но для него дело истинно жизненной важности – каким именно из этих двух способов он дышит, ибо один дает здоровье и силу, а другой ведет к болезням и слабости. Нормальный способ дышать – через нос, но невежество цивилизованного человека по отношению к некоторым простым вещам прямо поразительна. Мы постоянно встречаем людей, которые на прогулках дышат через рот и своим детям позволяют следовать той же ужасной и вредной манере дыхания. Дети, которым позволяют дышать так, вырастают слабыми и маложизненными. Матери диких племен поступали не так, очевидно, движимые прозрением. Они инстинктивно осознавали, что ноздри представляют собой настоящие каналы для проведения воздуха в легкие, и они приучали своих детей закрывать рот и дышать через нос. Во время сна детям приподнимали голову вперед, что невольно заставляло их сжимать губы и дышать через ноздри. Если бы матери цивилизованных народов поступали также, они принесли бы большое благо своему народу. Много заразных болезней распространяется этой злополучной привычкой дышать ртом. На военном корабле появилась эпидемия оспы и от нее умерли лишь те заболевшие, которые дышали через рот, из дышавших же через нос не умерло ни одного человека. Тщательно изученные исследования показали, что те из солдат и матросов, которые спали с открытым ртом были подвержены заразному заболеванию. Орган дыхания имеет свой предохранительный аппарат – фильтр и пылепоглотитель – в ноздрях носа. Если дыхание делается через рот, то на пути между губами и легкими нет ничего, что процеживало бы воздух и очищало бы его от пыли и прочих посторонних примесей. Дыхательный аппарат наш незащищен. Воспаление легких часто является причиной вдыхания холодного воздуха через открытый рот. Человек, спящий ночью с открытым ртом, всегда просыпается с чувством сухости во рту и гортани. Это пренебрежение к прямому требованию природы наказывается болезнями. Носовая полость и ее проходы сами по себе уже свидетельствуют о большой заботе, которую природа приложила именно в этом отношении. Вредным последствием дыхания через рот является и то, что в следствии сравнительной бездеятельности носовая полость теряет свою особую чувствительность. Как покинутая дорога скоро забрасывается мусором и зарастает сорной травой, так и носовая область, оставшаяся без своего нормального употребления, наполняется болезнетворными отбросами и остатками. Для тех, кто обычно дышит через нос, бывает очень неприятно, когда нос вдруг закладывает. Всегда нужно сохранять носовую полость в должной чистоте и порядке. На Востоке используют такой прием – втянуть через нос немного воды, пропустить ее через носовые каналы в горло и затем выплюнуть через рот. Индусские йоги погружают лицо в чашку с водой и особым приемом сосания носом втягивают некоторое ее количество, но этот способ требует продолжительной практики, поэтому первый прием более прост и доступен. Другой хороший прием заключается в том, чтобы, открыв для проветривания комнаты окна, закрыть одну ноздрю пальцем и втянуть воздух через другую ноздрю. Затем тоже самое с другой ноздрей. Этот способ прекрасно очищает носовую полость. Дыхание через нос играет важную роль для здоровья вообще, а также представляет собою подготовительную стадию для специальных упражнений в дыхании и является основным принципом «науки дыхания» йогов.

ЧЕТЫРЕ СПОСОБА ДЫХАНИЯ.

При дыхании мускулы растягивают легкие, так что в них образуется пустота, в которую по известному закону физики и устремляется воздух. В этом процессе дыхания все зависит от так называемых «дыхательных мускулов». Без их помощи легкие не могут, двигаться и изучение способов пользоваться и управлять этими мускулами составляет науку о дыхании. Успешное управление этими мускулами состоит в умении расширить легкие как можно больше, чтобы захватить в грудь наибольшее количество животворного воздуха. Йоги различают четыре главных способа дыхания: верхнее дыхание, среднее дыхание, нижнее дыхание, полное дыхание. Верхнее дыхание – на Западе известен под названием «ключичного дыхания». Дыхание этого рода, расширяя ребра, поднимает ключицу и плечи, в то же время, сжимая кишечник и надавливая им на диафрагму, которая в ответ тоже напрягается, вспучиваясь. Здесь используется только верхняя часть легких. При этом способе дыхания при наибольшим усилии получается наименьший полезный результат. Среднее дыхание – на Западе известен под названием реберного или межреберного дыхания. Здесь диафрагма нажимает вверх, и кишечник втягивается внутрь. Ребра при этом несколько раздвигаются и грудь соответственно расширяется. Нижнее дыхание – эта форма дыхания гораздо лучше обеих описанных выше. В последние годы Западные авторы называли его брюшным дыханием, глубоким, диафрагмальным. При нижнем дыхании легкие имеют более свободы действия, и воздуха они могут поглотить больше, чем это возможно при верхнем и среднем дыхании. Верхнее дыхание наполняет воздухом только верхнюю часть легких, среднее – только среднюю и часть верхней, а нижнее – среднюю и нижнюю. Способ дыхания, который наполняет воздухом все пространство легких предпочтительнее всех выше описанных и называется он полным дыханием йогов. Полное дыхание соединяет в себе все – хорошие стороны верхнего, среднего и нижнего дыхания, не имея их недостатков. Оно приводит в движение весь дыхательный аппарат легких, каждую их клеточку, каждый мускул дыхательной системы. Максимум пользы получается при минимуме затраченной энергии. Грудная клетка расширяется во всех направлениях и каждая часть ее дыхательного механизма работает в полную меру своей возможности. Важная особенность этого метода та, что при нем все мускулы дыхательного аппарата находятся в действии, тогда как при других формах дыхания часть мускулов даже совершенно не двигается.

КАК УСВОИТЬ СЕБЕ ПОЛНОЕ ДЫХАНИЕ.

Полное дыхание йогов есть основа всего учения о дыхании, и вы должны вполне освоиться с ним, и овладеть им в совершенстве. Вы не должны удовлетворяться полуусвоением этого метода, нужно поработать серьезно, пока это дыхание не станет вашим обычным дыханием. Это потребует труда и времени, и терпения, но без этих трех вещей никогда ничего не достигалось. Перед вами не легкий путь в науку о дыхании, и вы должны быть готовы много потрудиться, если желаете иметь результаты. Результаты, даваемые полной властью над дыханием, очень велики, и никто из достигших «полного дыхания» по своей воле не возвращается к старому способу, наоборот все говорят, что их труды были изрядно вознаграждены. Полное дыхание не есть нечто искусственное и ненормальное, а напротив, это есть прямое возращение к природе. Здоровый взрослый дикарь и здоровый ребенок цивилизованных народов дышат именно так, но цивилизованный человек, привыкая к ненормальному складу жизни, ненормальной одежде и прочие, теряет нормальное дыхание. Хочется сказать, что полное дыхание вовсе не обозначает полного наполнения воздухом легких при каждом дыхании. Можно вдыхать среднее количество воздуха, следуя способу полного дыхания, но распределять это большое или малое количество воздуха правильно по всему объему легких. Однако, несколько раз в день, в удобное для этого время, вы должны делать ряд глубоких полных вдыханий, чтобы поддерживать всю систему в должном порядке Следующее простое упражнение покажет вам, что собственно есть дыхание. Встаньте или сядьте прямо. Втягивая воздух через ноздри, делайте медленное вдыхание, наполняя нижнюю часть легких, что достигается действием диафрагмы, которая, опускаясь, нажимает мягко на брюшную полость. Заставляя выдвинуться, вперед переднюю стенку живота, наполняйте воздухом среднюю часть легких, раздвигая нижние /ложные/ ребра, грудную часть и весь грудной отдел. Затем наполните воздухом верхнюю часть легких, расширяя верх груди и раздвигая верхние шесть пар ребер. В заключение нужно втянуть внутрь нижнюю часть живота, что даст опору легким и позволит наполнить воздухом и самую верхнюю часть. На первый взгляд, вам покажется при чтении этого описания, дыхание это состоит из трех раздельных движений. Это, однако, неверно. Вдыхание идет одним движением, которым поднимается в указанной последовательности вся грудь, от опускаемой диафрагмы до самых верхних ребер и ключиц. Избегайте толчков в дыхании и старайтесь делать его плавным, медленным движением. Вы должны приучить себя делать полное вдыхание в течение двух секунд. Задержите дыхание на несколько секунд. Медленно выдыхайте, держа грудь по-прежнему широко расправленной и отпуская понемногу живот, по мере того, как воздух выходит из легких. Когда воздух выйдет из легких весь, отпускайте напряжение груди и живота. Небольшая практика сделает для вас все это движение легким, и усвоенное однажды, далее оно сделается уже автоматическим. При этом способе дыхания все части дыхательного аппарата приводятся в движение, и упражняются все части легких вплоть до самых отдаленных их клеток. Полное дыхание – это соединение нижнего, среднего и верхнего дыхания, следующих быстро одно за другим так, что образуется одно общее, целостное, полное дыхание. Вы убедитесь в этом, когда проделаете полное дыхание, став перед зеркалом и приложив руки к верху живота, чтобы чувствовать все движения. В конце дыхания следует слегка приподнять плечи, чтобы, поднимая при этом ключицу, дать воздуху пройти и в самую верхушку правого легкого, место, где развивается туберкулез. Усвоить в себе полное дыхание – это быть может, дастся лишь не без некоторых усилий, но раз приобретя его, вы уже, наверное, по собственному желанию не вернетесь к вашему нынешнему. Как говорили мыслители прошлых лет упражнения, проводимые здесь, требуют соответственных внутренних усилий и определенного душевного состояния. Люди не серьезные по натуре, не обладающие чувством духовности и ценности своего здорового благополучия, лучше пускай оставят эти упражнения, и не пробуют их, так как никаких результатов они не получат. Роль наставников, учителей, которые своим примером и открытостью развивают, воспитывая в молодом поколении грамоту дыхания и здорового образа жизни, тем самым продлевают радость жизни человечества на земле.

Р.Х. Агишев Учитель физической культуры К.М.С. РФ по гиревому спорту Махалинская средняя школа, Кузнецкий район, Пензенская область.

Новости

18 февраля Открытый Чемпионат и Первенство Пензенской области по гиревому спорту с. Махалино Личное первенство.

подробней>>

4 ноября Открытый кубок Пензенской области по гиревому спорту р/п Лопатино.

подробней>>

2 – 6 сентября I Всероссийская спартакиада трудовых коллективов г. Саратов Гиревой спорт (гири 24 кг)

подробней>>

29 августа Почётная грамота спорткомитета Пензенской области Агишеву Р. Х

подробней>>

25 июня Районные соревнования, посвящённые 100-летию создания Российского олимпийского комитета. Гиревой спорт

подробней>>

Главная | Галерея | Гостевая книга
© 2012 Махалинские гиревики
love секс ru сайт html шаблоны foto знакомства ru фото ru мамба мавро ммм 11
Hosted by uCoz